22 июня 2016 года Государственной Думой в третьем чтении были приняты законопроекты «О независимой оценке квалификаций», «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации» и «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации».
Законопроект «О независимой оценке квалификаций» был подготовлен по поручению Президента Российской Федерации Минтрудом России при участии РСПП, общероссийских отраслевых объединений работодателей, советов по профессиональным квалификациям, научных и экспертных организаций. Законопроект неоднократно обсуждался на заседаниях Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям. В настоящее время с участием советов по профессиональным квалификациям разрабатывается пакет подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и проведение независимой оценки квалификаций.
Законопроект «О независимой оценке квалификаций» станет базовым документом, регулирующим формирование объединениями работодателей системы независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам, основанной на доверии к качеству этой оценки со стороны работодателей и граждан.
Законопроект предусматривает, что координатором системы независимой оценки квалификации является Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям. Советы по профессиональным квалификациям наделяются полномочием по отбору юридических лиц для проведения оценки квалификации (центры оценки квалификации). Центры оценки квалификации проводят оценку квалификации в форме профессионального экзамена и оформляют ее результаты.
Национальное агентство развития квалификаций формирует и осуществляет ведение информационно-справочного ресурса «Реестр независимой оценки квалификаций».
Оценка квалификации по инициативе соискателя проводится за счет средств соискателя либо иных физических и (или) юридических лиц.
В связи с принятием законопроекта предусматривается внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования порядка направления работодателями работников (с их письменного согласия) на прохождение оценки квалификации, а также предоставления гарантий и компенсаций в период прохождения оценки квалификации.
Третий законопроект предусматривает внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с введением института независимой оценки квалификации.
В целях стимулирования работодателей и граждан к участию в системе оценки квалификации законопроектом предлагается расходы работодателей на оценку квалификации относить к прочим расходам, связанным с производством и реализацией товаров (работ, услуг). Для граждан планируются социальные налоговые вычеты в случае расходов на прохождение оценки квалификации.
Ознакомиться с текстами законопроектов можно по следующим ссылкам:
- Законопроект «О независимой оценке квалификаций»
- Законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Онезависимой оценке квалификации»
- Законопроект «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации»
Источник: www.nspkrf.ru